Чтобы обеспечить счастливое будущее своему сайту, его следует зарегистрировать в следующих поисковиках (в скобочках даны ссылки на страницы регистрации): «Яндекс» (http://webmaster.yandex.ru) — крупнейший поисковик рунета, несколько лет назад вырвавший и теперь крепко удерживающий пальму первенства у «Рамблера». Ежедневно «Яндексом» пользуется более 5 млн интернетчиков. Его основные достоинства — огромная база данных (включает в себя миллионы сайтов разной тематики), возможность учета русской морфологии, высокая скорость поиска, быстрая индексация неизвестных системе сайтов и множество самых различных дополнительных сервисов, начиная с почтовой службы и заканчивая файлохранилищем.
«Рамблер» (www.rambler.ru/doc/add_site.shtml) — поисковик, лидировавший в рунете еще несколько лет назад. «Рамблером» и сейчас пользуются миллионы пользователей, но без серьезных реформ битву с «Яндексом» и Google он точно проиграет.
Google (www.google.ru/addurl) — крупнейший поисковик в мире, который планомерно увеличивает свою долю в зоне .ru. Не зарегистрировать свой сайт в Google — значит потерять 30-50% потенциальных посетителей.
«Апорт» (www.aport.ru/addurl.asp) и Yahoo (http://ru.search.yahoo.com/info/submit.html) не так популярны в рунете, но лучше разместить информацию о своем сайте и в них.
Но мало заявить о себе. Следующий этап работы — поисковая оптимизация. Вам необходимо сформировать список ключевых слов, которые будут максимально точно отражать содержимое вашего сайта, и заключить их в специальные метатеги Meta и Keywords. Пристальное внимание стоит обратить на заголовки страниц сайта, расположенные между конструкциями в теле документа. В последнее время поисковые механизмы практически не ориентируются на метатеги (не учитывают ключевые слова), зато концентрируют внимание на заголовках страниц и их содержимом.